Sponsored, UGC, Nofollow: Google систематизирует исходящие ссылки
Популярные запросы: тема Omnis, плагин Pagelist, Cotonti 0.9.24.2, ЧПУ, Font Face
- 798 просмотров
- 20 октября, 2023
- Обновлено: 28 августа, 2024
- admin
- Время чтения: 2 минуты
В августе 2023 года Google внес важные изменения в документ, отражающий позицию поисковика в отношении размещаемых на сайтах исходящих ссылок. Если раньше в распоряжении веб-мастеров был только вариант rel=”nofollow”
, то сейчас диапазон значений расширился до трех:
rel=”nofollow”
rel=”sponsored”
rel=”ugc”
При указании значения nofollow все происходит как и раньше: роботы Google не будут переходить по таким ссылкам и связывать целевые сайты с вашим. Это универсальное и простое решение в ситуациях, когда вам не хочется модерировать линки в комментариях или форумных постах.
По умолчанию плагин HTML Purifier в дистрибутиве Cotonti Siena маркирует все исходящие ссылки в контенте как nofollow
Теперь самое интересное: например, вы размещаете у себя на сайте “заказную” статью на сторонний ресурс. В таком случае присутствующие в ней исходящие ссылки необходимо маркировать с помощью rel=”sponsored”
. Это укажет Гуглу на их коммерческий характер. О том, как поисковик оценит размещение таких ссылок, можно только догадываться. Но главное очевидно: это гарантированно убережет вас от пессимизации или штрафных санкций.
Последнее нововведение – это значение ugc. Расшифровывается оно как User-Generated Content. Именно так Google предполагает маркировать все ссылки, которые посетители размещают на сайтах. Естественно, речь идет о гостях или пользователях с базовым уровнем доступа, действия которых максимально “фильтруются”.
С помощью rel=”ugc”
Гугл предлагает маркировать исходящие ссылки в комментариях и на форумах. Опять же, каким именно образом будет обрабатываться размещение таких ссылок не уточняется, но если вы не хотите “закручивать гайки” вот прямо до упора, ugc – ваш выбор.
Это станет вашим месседжем поисковику: ссылку разместил сторонний постер, и относиться к ней надо именно так
Итак, Google обозначил свою позицию в отношении исходящий ссылок. А что же его конкуренты? Яндекс пока никак не отреагировал, но это ровным счетом ничего не означает. Здесь, как водится, возможны варианты:
- Яндекс никак не будет учитывать новые значения свойства rel
- Предложенные варианты значений будут полностью приняты
- Яндекс придумает свое решение
- Учет значений sponsored и ugc будет осуществляться неофициально и документироваться не будет
Так или иначе, Google сделал первый, и очень правильный, системный шаг в сторону классификации исходящих ссылок, в том числе платных и немодерируемых. Законопослушные владельцы проектов теперь смогут коммуницировать с поисковиком, самостоятельно декларируя их характер.
То, как исходящие ссылки с новыми значениями атрибута rel будут учитываться при обходе, индексации и ранжировании пока будет оставаться неизвестным. Впрочем, дотошным оптимизаторам вряд ли потребуется много времени для того, чтобы с прояснить картину, по крайней мере с определенной точностью и привычными оговорками.
Новый комментарий