Страница 404 для сайта: почему важно обрабатывать ошибку страница не найдена
Популярные запросы: тема Omnis, плагин Pagelist, Cotonti 0.9.24.2, ЧПУ, Font Face
- 545 просмотров
- 6 апреля, 2024
- Обновлено: 28 мая, 2024
- admin
- Время чтения: 6 минут
- 2 (Подробно)
Качественные сайты разрабатываются в поддержку проектов – коммерческих и не только. Они служат для того, чтобы донести ваше предложение для его потенциальных потребителей в Сети. Если все работает без проблем и ошибок, ваш трафик растет, а взаимодействие с заказчиками приносит результаты в виде конверсий и прибыли. Но если что-то вдруг идет не так, ошибки могут вызвать проблемы, негативно повлиять на юзабилити и спровоцировать повышение процента отказов. Для того, чтобы этого не произошло, подобные проблемы надо не только решать, но и предупреждать.
Что такое ошибка 404 и когда она встречается
Одним из наиболее часто встречающихся на сайте багов является ошибка 404. Она возникает в случае если в ответ на запрос клиента сервер не может отдать соответствующий ему ресурс. Другими словами, если запрашиваемая вами страница не может быть найдена.
Невозможность вывести требуемую страницу может быть вызвана и другими причинами, например, отсутствием доступа к ней. Это означает, что страница существует, но у вас нет прав на ее просмотр. Это ошибка 403. Мы же рассмотрим классический случай, когда запрос не может быть выполнен, и страница не может быть открыта по причине ее отсутствия.
На первый взгляд может показаться, что на правильно разработанном сайте подобной ошибки быть не может. Это далеко не так. Перечислим наиболее типовые причины возникновения ошибки 404:
- опечатка при ручном вводе ссылки в тексте статьи или новости,
- опечатка в HTML-коде при верстке сайта,
- плановое удаление страницы без оформления редиректа.
Ошибка 404 может стать следствием невнимательности как разработчика, так и верстальщика или контент-менеджера. Например, при работе с каталогом продукции, менеджер добавляет некоторые товарные позиции, а некоторые – удаляет. Но если новые страницы робот обнаружит при переобходе или через карту сайта, то с удаленными и уже проиндексированными возникнет проблема. Причем не только у бота, но и у живого посетителя. Случайно сделанная опечатка или отсутствие редиректа или перенаправления с удаленной страницы на существующую – явление нередкое. Но их систематическое неустранение может стать причиной ухода клиента, снижения конверсий или даже пессимизации сайта в поисковых системах.
Редиректы мы рассмотрим отдельно, а сегодня поговорим о 404 странице и о том, как она помогает бороться с одноименными ошибками.
Страница 404 для сайта
Если в ответ на запрос клиента серверу нечего ответить, в браузере открывается стандартная страница с сообщением о том, что запрашиваемый вами ресурс не найден. Выглядит она примерно так:
На первый взгляд, ничего страшного не произошло. Это не “синий экран смерти” и незнакомые сообщения отсутствуют. И все же есть нюансы.
Если клиент просматривает ваш сайт на мобильном устройстве (а это примерно каждые трое из четырех посетителей), то ему необходимо догадаться о том, что делать дальше. Например, как вернуться назад. В мобильных браузерах кнопки навигации обычно скрыты, и вы заставите потенциального заказчика совершать массу ненужных действий. Кто-то вообще посчитает, что произошла какая-то ошибка и закроет вкладку или браузер.
Оба варианта категорически неприемлемы. Сохранить клиента на сайте поможет страница 404.
Страница 404 это страница ошибки, выводимая сервером в случае если запрашиваемая страница отсутствует или не может быть найдена.
Вместо того, чтобы отдавать клиенту дефолтную текстовую страницу без навигации, необходимо позаботиться о том, чтобы он мог уточнить свой запрос, связаться с вами или, по крайней мере воспользоваться навигацией, вернуться на главную страницу или перейти на один из основных разделов сайта.
Как сделать 404 страницу
Способов создания страницы 404 много. Зависят они, например, от используемого движка (есть также вариант для сайта на “чистом HTML”). И все же мы приведем определенные требования к ней и укажем типовые элементы.
Прежде всего, страница 404 должны быть простой и понятной. Первым желанием каждого дизайнера и разработчика будет “включить креатив на полную”. Но не стоит злоупотреблять излишне творческим подходом к созданию страницы 404. Оказавшись в неприятной ситуации, ваш посетитель должен увидеть простые и интуитивно понятные способы выхода из нее.
Прежде всего, постарайтесь применить в кастомной странице 404 брендовые элементы или, хотя бы частично, использовать цветовую палитру сайта. Создайте у клиента впечатление о том, что он не попал в новое измерение, а остался на все том же сайте. Как вариант, попробуйте использовать упрощенную шапку или подвал. Но такое решение имеет смысл протестировать.
Добавьте на кастомную 404 страницу форму поиска. В данной ситуации это едва ли не самый важный инструмент. Так что предоставьте клиенту возможность ввести поисковый запрос и получить ссылку на страницу с искомым или аналогичным контентом.
Страница 404 обязательно должна иметь хорошо различимую мини-навигацию. В нее можно включить ссылку на главную страницу и страницу контактов. Если у вас коммерческий сайт, подумайте о том, чтобы добавить в нее ссылку на каталог товаров или перечень услуг. Можно проработать вариант размещения быстрых ссылок на наиболее популярную продукцию. Решение рискованное, но если будет работать, то результат окупит все риски.
Еще одним вариантом может стать обработка вызывающего ошибку запроса (URLа) и предоставление клиенту возможных вариантов правильных ссылок. Здесь вам понадобится помощь программиста, но для сайта-каталога товаров или интернет-магазина такое решение будет полностью оправданным.
Иногда на страницу 404 добавляют ссылки на страницы компании в соцсетях. Это интересный, хотя и спорный выход. Его результатом станет уход с сайта, и если страничка в соцсети на все вопросы не ответит, клиента вы точно потеряете.
О чем еще необходимо помнить при создании страницы 404
Борьба с ошибками “страница не найдена” не ограничивается одним лишь созданием страницы 404. Не менее важным является контроль и отслеживание таких ситуаций с помощью инструментов аналитики – Яндекс Метрики и Google Analytics. Оба этих сервиса уведомят вас о появлении (особенно массовом) ошибки 404 на вашем сайте. От вас потребуется не только максимально оперативно устранить эти проблемы, но и понять причину их появления.
При удалении страниц или изменении их URLов всегда используйте 301 редиректы для перенаправления ботов и пользователей со старых адресов на новые.
Выводы и заключения
Мы постарались донести до вас основные моменты, которые необходимо соблюдать для создания удобных для пользователя и эффективных страниц 404. Поместить все эти решения в одну страницу невозможно, так что выбирайте то, что лучше всего подходит для профиля и типа вашего проекта. Не злоупотребляйте функционалом и старайтесь сделать 404 страницу простой и удобной.
Сама ошибка 404 – это явление довольно частое. Опечатки при клавиатурном наборе адреса встречаются гораздо реже, чем ошибки в верстке и кодинге. Чтобы избежать последних рекомендуем формировать блоки с ссылками (например, навигацию) не вручную, а автоматически, с помощью таких плагинов, как Pagelist или Catlist.
Будьте внимательны при работе с контентом если используете перелинковку на другие страницы. Если адрес целевого перехода изменится, вспомнить и найти источник ошибки будет сложно, поэтому отслеживайте 404 ошибки с помощью сервисов веб-аналитики.
Если есть что-то, о чем мы не знаем, поделитесь информацией в комментариях или на форуме. А у нас на очереди тьюториал по созданию кастомной 404 страницы на Cotonti Siena.
Новый комментарий