UTM метки: как создать и какие параметры меток отслеживать
Популярные запросы: тема Omnis, плагин Pagelist, Cotonti 0.9.24.2, ЧПУ, Font Face
- 175 просмотров
- 15 июля, 2024
- Обновлено: 18 июля, 2024
- admin
- Время чтения: 4 минуты
- 1 (Подробно)
Если вы когда-либо сталкивались с контекстной рекламой или изучали возможности по оценке эффективности ссылаемости тех или иных внутренних или внешних ресурсов на страницы вашего сайта, в качестве одного из инструментов для этого вам наверняка предлагались UTM метки.
Что такое UTM метки
UTM-метки это необязательные GET параметры, задачей которых является фиксирование переходов на конкретную страницу сайта, их количества, источников и некоторых других моментов. Это едва ли не самый популярный инструмент у медийщиков и других специалистов, в чьи функции входит создание и отслеживание всех видов рекламы.
Аббревиатура UTM означает Urchin Tracking Module и носит имя компании Urchin, разработавшей одноименный модуль отслеживания. В 2005 году ее поглотил Google.
Как мы уже упоминали, UTM-метки это обычные GET параметры или, как их еще называют параметры URL. Типичная UTM метка выглядит следующим образом:
https://sed.by/blog?utm_source=yandex&utm_medium=display&utm_campaign=mycamp1
При этом UTM метки можно устанавливать и для внутренних ссылок сайта. Например, для отслеживания переходов по баннерам или обычным текстовым ссылкам.
Как видно из примеров, каждая UTM-метка представляет собой пару “параметр=значение”.
Типы UTM-меток
Все UTM-метки можно условно разделить на два типа:
- обязательные,
- необязательные.
В первый тип включены три метки:
- utm_source (источник или рекламная платформа),
- utm_campaign (название рекламной кампании),
- utm_medium (формат рекламы).
Обязательность данных параметров вытекает из простой логики: чтобы идентифицировать и классифицировать любой переход необходимо знать значения этих трех параметров. Первые два из них сложностей в использовании не вызывают. Третий параметр сам по себе также прост: мы лишь приведем общепринятые и наиболее часто используемые значения для него:
- banner (display) – медийная (баннерная) реклама,
- cpc (ppc, paidsearch) – контекстная реклама,
- email – реклама в почтовых рассылках,
- organic – органическая поисковая выдача,
- referral – реферальная ссылка,
- social (sm) – реклама в социальных сетях.
В тех случаях, когда три обязательных параметра не обеспечивают необходимую дифференциацию, вы можете использовать два дополнительных необязательных параметра:
- utm_content (тип контента),
- utm_term (ключевой запрос).
Например, если вы отслеживаете эффективность, например, пяти баннерных ссылок с партнерского сайта, то использование только трех обязательных параметров выдаст вам одинаковые UTM метки для всех пяти баннеров:
https://mysite.tpl/?utm_source=mypartnersite&utm_media=banner&utm_campaign=partnerbanners
Используя необязательную метку utm_content, вы можете дифференцировать переходы через клики по соответствующим баннерам:
https://mysite.tpl/?utm_source=mypartnersite&utm_media=banner&utm_campaign=partnerbanners&utm_content=300x300 https://mysite.tpl/?utm_source=mypartnersite&utm_media=banner&utm_campaign=partnerbanners&utm_content=900x180 https://mysite.tpl/?utm_source=mypartnersite&utm_media=banner&utm_campaign=partnerbanners&utm_content=300x200
Как видим, ничего сложного. И все же некоторые правила существуют:
- Сайт должен работать в кодировке UTF-8.
- В качестве значений UTM-меток желательно использовать безопасные латинские символы в нижнем регистре (lowercase).
- В качестве разделителей в значениях используйте символы дефиса и подчеркивания. Пробелы недопустимы.
Понятно, что чаще всего вам понадобится работать со значениями UTM-меток при оценке эффективности внутренних переходов и переходов с партнерских сайтов. Системы контекстной рекламы работают проще: вам необходимо лишь отредактировать шаблоны UTM-меток, а динамические значения (их можно идентифицировать по фигурным скобкам) система подставит сама. Например, Google Реклама и Яндекс Директ позволяют динамически подставлять ключевые фразы в формате
utm_term={keyword}
остальные параметры будут отличаться, поэтому обязательно ознакомьтесь с их синтаксисом в соответствующих разделах помощи.
Анализ UTM-меток
Использование UTM не имело бы смысла без перспективы их анализа. Для этого можно использовать как минимум два способа:
- средства вашей CMS,
- средства сервиса аналитики.
Если вы самостоятельно создаете обвес для вашего движка, проблема идентифицировать и проанализировать ссылки вида
https://sed.by/blog?utm_source=self&utm_campaign=july2024&utm_medium=referral
В Cotonti Siena за импорт параметров URL это отвечает функция cot_import()
Если же вы работаете с вашим проектом на более простом уровне, всю необходимую информацию по переходам с UTM-метками вы сможете получить в сервисах аналитики Google Analytics и Яндекс Метрика. Для этого в каждом из них есть соответствующий раздел с формой отчета.
Заключение
UTM метки – это простой, но мощный по отслеживанию внутренних и внешних переходов на страницы вашего сайта. Применяются они как в контекстной рекламе, так и в почтовых рассылках, партнерских ссылках и других способах привлечения посетителей и потенциальных потребителей ваших товаров и услуг.
И добавление и анализ UTM-меток не является проблемой для владельца ресурса со средним уровнем подготовки. Надеемся, что наша статья поможет вам разобраться в вопросах использования UTM меток. Ваши вопросы оставляйте в комментариях или на форумах.
В последней публикации мы разбирали способы блокировки комментариев в Cotonti.
Отчет по внешним реферерам даст только внешний реферер. UTM ссылка может рассказать немного больше)
Спасибо за статью. Но зачем усложнять если в той же метрике можно использовать отчеты по внешним реферерам?
Новый комментарий