Блок пользователя
Регистрация на нашем сайте позволит вам общаться на форумах и получить доступ к другому полезному функционалу
Вы вошли как Гость

4 правила правильного выбора доменного имени

  • 103 просмотра
  • 25 апреля, 2024
  • Обновлено: 27 апреля, 2024
  • admin
  • Время чтения: 4 минуты
  • 2 (Подробно)

Красивое, простое и понятное доменное имя поможет потенциальным клиентам найти и запомнить адрес вашего сайта. Поисковая система более лояльно отнесется к вашему проекту если в его домене будет присутствовать релевантное слово. В то же время, выбор домена – это потенциальное поле для серьезных ошибок, игнорирование которых может привести к неприятным последствиям.

К счастью, выбор домена все же не является сверхсложной задачей. Главное – соблюдать простые условия. А наша статья поможет сделать это правильно.

1. Выбор правильной доменной зоны

Top level domain (TLD) или домен верхнего уровня иногда еще называют доменной зоной, например, “.com”, “.by”, “.blog”, “.dev” или ”.io”. Как видно из примеров, домены верхнего уровня могут представлять собой полные названия, сокращения или аббревиатуры от названий стран, понятий или терминов.

“.com” означает “commercial” и чаще всего используется для доменов корпоративных сайтов или бизнес-проектов. Это самый распространенный TLD, что одновременно и хорошо и плохо: большинство “красивых” имен уже занято или раскуплено киберсквоттерами.

Большинство браузеров понимают удобное клавиатурное сочетание Ctrl-Enter. Оно позволяет добавить “.com” к уже введенному имени и перейти на соответствующий сайт.

Для некоммерческих  и международных проектов часто используется доменная зона “.org”. Нпример, wikipedia.org, mozilla.org, w3.org и другие. Сайты разработчиков программного обеспечения используют такие TLD, как “.dev” или “.io”.

Если ваш проект ориентирован на конкретную географическую аудиторию, лучше остановить свой выбор на национальных зонах – например “.by” или “.ru”.

Иногда география пересекается с популярными сокращениями и утрачивает свое исходное значение. Так, доменная зона Британской Территории в Индийском Океане “.io” фактически потеряла свою географическую привязку и вовсю используется разработчиками ПО. Таким же образом, доменная зона Ангильи “.ai” чудесным образом совпала с аббревиатурой AI – Artificial Intelligence и уже несколько лет совершенно не ассоциируется со своей изначально “назначенной” страной.

2. Имя как выстрел – должно быть коротким и запоминающимся

Здесь начинается самое сложное. Домен должен быть коротким, простым для запоминания и при этом максимально совпадать с названием вашего бренда или направления деятельности.

Учтите, что на дворе 2024 год, и все двух- или трехбуквенные домены в международных зонах уже гарантированно разобраны. “Понятийные” имена и имена-термины также выбраны практически полностью. Поэтому если выбор за доменом “.com”, вам скорее всего придется рассмотреть составные имена. Например, “redtopwebdesign.com” или “moscowdeveloper.com”.

Как видим, все не так и плохо. И все же некоторые правила стоит соблюдать:

  • используйте имена, легкие в произношении и написании,
  • старайтесь не превышать 12-15 символов,
  • избегайте чересчур сложных и плохо запоминающихся имен,
  • избегайте сленга в виде “4u” в значении “for you”,
  • избегайте цифр и дефисов в названии (если они не являются частью названия вашего бренда).

3. Используйте ключевые слова в названии домена

Несмотря на то, что поисковые системы убеждают нас в том, что домены с “ключами” в названии никаких преференций при формировании поисковой выдачи не получают, использование таких имен является общепринятой практикой, пусть даже и в ущерб бренду. Так, белорусский производитель “Молочный мир” владеет доменом milk.by, а консервный завод в Пружанах – доменом juice.by

4. Конфликты с зарегистрированными торговыми марками

Старайтесь избегать регистрации и использования доменных имен, совпадающих с уже зарегистрированными брендами. Ничем хорошим это не закончится. В лучшем случае вам деликатно предложат отказаться от использования чужого бренда и переехать на более юридически корректный домен. В худшем могут и подать в суд. Впрочем, согласно общепринятой практики вам все же сперва предложат мирное решение. 

Но, так или иначе, даже технически правильный переезд на другой домен займет много времени (особенно в Google) и может быть чреват негативными последствиями. Поэтому старайтесь уже со старта использовать юридически нейтральное или доступное доменное имя.

Заключение

Выбор доменного имени – это первый и очень важный этап в разработке будущего проекта. Делайте это правильно и с пониманием дальнейшей перспективы. Используйте по максимуму все перечисленные выше факторы и старайтесь избегать глупых совпадений, как например, разработчики сайта РУП Белскупдрагмет.

Ранее мы объясняли необходимость создания кастомной страницы 404 ошибки.

Аватар

2. admin

  • 26.04.2024 10:06

Если сайт ориентирован на русскоязычную аудиторию, то принципиальных преимуществ ни у кого не будет: поисковики в любом случае ориентируются на поисковый запрос. В обоих случаях на поддоменах можно реализовать “языковые” зеркала. В случае с “.com” визуально это будет чуть более логично и красиво – базовая версия на домене второго уровня, а география – на доменах третьего уровня.

С доменом “.ru” все аналогично, только основной сайт более явно будет демонстрировать использование в нем русского языка.

По ранжированию никто и никогда правды не скажет, хотя из наблюдений совершенно понятно, что при наличии уникального и правильно оформленного контента никакой разницы между TLD не будет.

Аватар

1. Аристарх

  • 26.04.2024 07:33

Спасибо за интересный материал, никогда не поздно освежить. Вопрос: все-таки .com или .ru? Какие могут быть преимущества обоих TLD?

Новый комментарий

Имя:
Для редактирования комментария осталось 10 минут