Поддомен сайта: как создать и в каких ситуациях использовать
Популярные запросы: тема Omnis, плагин Pagelist, Cotonti 0.9.24.2, ЧПУ, Font Face
- 573 просмотра
- 7 мая, 2024
- Обновлено: 23 июня, 2024
- admin
- Время чтения: 4 минуты
- 4 (Подробно)
Использование поддоменов или субдоменов является не частым, но довольно эффективным приемом технической и поисковой оптимизации сайта. Сегодня мы поговорим о ситуациях, в которых применение поддоменов оправдано и приносит свои результаты, а также обозначим возможности движка Cotonti Siena по реализации данного функционала.
Что такое поддомен
В иерархической системе DNS домены классифицируются по уровням. Есть корневые домены первого или верхнего уровня (.com или .by), есть домены второго уровня (например, cotonti.com), третьего (blog.cotonti.com) и далее.
Приобретая домен, вы фактически становитесь владельцем домена второго уровня и – при соответствующих настройках – практически неограниченного количества поддоменов, т. е. доменов третьего уровня и выше. Кстати:
При классической настройке DNS-записей всегда настраивается один поддомен – www.site.tld
Именно так, www.site.tld технически является самым настоящим доменом третьего уровня. Префикс www когда-то означал что данный сервер работает по протоколу http. Со временем надобность в такой классификации отпала, и сегодня www ничего важного не означает и ничем никого не ограничивает. Однако необходимо выбрать, каким будет главное зеркало вашего сайта – с www или без, и обязательно настроить переадресацию. В результате домен и поддомен должны будут "склеиться". Иначе они будут трактоваться поисковиками как два разных сайта, и склейка будет произведена так, как решит поисковик.
Но вернёмся к нашим поддоменам. Их можно создать любое количество при соблюдении следующих условий:
- вложенность не должна превышать 127 уровней,
- общая длина доменного имени не должна превышать 255 символов,
- длина имени каждого из поддоменов не должна превышать 63 символа.
Ограничения очень простые, так что в использовании субдоменов разработчику и оптимизатору предоставлена почти неограниченная свобода.
Для чего нужны поддомены
Поводы для реализации поддоменов можно поделить на две основные категории — технические и логические. Первые применяются для кластеризации в высоконагруженных проектах. Для оптимального распределения нагрузок используют поддомены вида ww2.site.tld или www.2.site.tld
Что касается второго типа, то на нем остановимся подробнее. Возможно название «логический» не совсем точно отражает суть, но она довольно разносторонняя и разъяснить её проще на примерах.
Поддомены для локалей
Допустим, ваш проект разрабатывается как многоязычный. Тогда вы можете использовать поддомены вида en.site.tld для реализации языковых версий.
Маленькая ремарка:
Для поисковой системы поддомен это полностью автономный и полноценный сайт, для которого можно определить, например, свою региональность и продвигать по собственным поисковым запросам.
Таким образом, вынося локали на поддомены, вы получаете возможность оптимизировать их под свои регионы и целевые группы, полностью используя не только контент, но и мета-теги и другой функционал.
Поддомены для тематик
Предположим, что ваш проект логически может быть разбит на несколько тематик или, если хотите, направлений. Назовём их ветками. Например, у вас в разработке сайт турбюро, которое работает по нескольким главным направлениям. Пусть это будут Тайланд, Турция и Египет. Для того, чтобы продвигать ветки более эффективно, можно вынести их на поддомены и фактически работать с ними как с узкоспециализированными проектами:
thailand.site.tld turkey.site.tld egypt.site.tld
При этом важно сохранять и связь с основным сайтом. Сделать это можно, задействуя основную навигацию или вспомогательные блоки с ссылками.
Поддомены для проблемных страниц
Иногда происходит ситуация, при которой некая второстепенная страница (например запись в корпоративном блоге), будучи удачно написанной, попадает в «тренд» и начинает привлекать большое количество тематического, но не совсем важного трафика. Например на сайте по продажам смартфонов «выстрелила» статья про их правильную утилизацию. При этом зашедшие на неё посетители не спешат совершать конверсий, т. е. покупать новый айфон.
В такой ситуации сложно предположить как к этому отнесутся поисковики и как это повлияет на SEO. Чтобы не гадать, можно рассмотреть вариант переноса статьи в виде мини сайта на поддомен с 301-м редиректом. Например, из
site.tld/blog/recycle
мы сделаем
recycle.site.tpl
В результате решаем следующие задачи:
- Убираем ненужный перекос в трафике и делаем реверанс в сторону поисковиков.
- Без потери далеко не бесполезного трафика мы можем дать посетителю возможность не только прочитать интересную статью, но и совершить конверсионное действие (к примеру, заказать или купить смартфон).
Другие варианты
Применение поддоменов этим не ограничивается. На них переносят разделы новостей и корпоративные блоги, почтовые сервера, админки и любой другой важный и самодостаточный контент или функционал. Обоснованность их использования необходимо понимать и прорабатывать. Просто так поддомены не выведут ваш проект в топ-10, а логику его работы могут неоправданно усложнить.
Заключение
Поддомены или субдомены – это интересный и эффективный вариант реализации определенных задач. Для сайтов «срединного» сегмента эти задачи в основном сводятся к выносу на поддомен(ы) объемного или специфического контента. Ломать голову над переносом на него админки или какого-либо раздела, исходя только лишь из принципа «у всех есть, и у меня будет», я бы не рекомендовал.
В прошлый раз мы обсуждали использование событий click и hover.
... и это еще один аргумент в пользу того, чтобы выносить автономный контент на поддомены.
Поддомен это действительно автономный сайт, но некоторые параметры основного он наследует. Например, Яндекс ИКС.
Новый комментарий