Добро пожаловать на сайт SEDBY

Комментарии для сайта или блога: проблема спама и пути ее решения

  • 192 просмотра
  • 8 июля, 2024
  • Обновлено: 18 июля, 2024
  • admin
  • Время чтения: 5 минут
  • 2 (Подробно)
Комментарии для сайта и что делать если в них появляется спам

Комментарии для сайта – это один из способов повышения вовлеченности посетителя и, как следствие, продвижения вашего проекта по внутренним поведенческим факторам. Интересный и полезный пользователю материал вызывает желание не только оценить его, например лайком, но и высказать свое мнение. Комментарий – это идеальный для этого способ.

Делаем комментарии для сайта простыми и доступными

Для того, чтобы посетитель прокомментировал ваш пост, ему необходим простой и доступный способ. В самом простом варианте вы предложите ему для этого зарегистрироваться. Насколько сложной будет эта процедура и какая потребуется личная информация, пользователь не знает и, скорее всего, знать не захочет. Даже если понадобится только электронная почта и подтверждать аккаунт не потребуется, это уже определенный объем действий, и пойдет ли на это ваш посетитель – большой вопрос.

Самым очевидным решением можно назвать комментарии без регистрации.

Естественно, если комментарии свободны от каких-либо дополнительных действий (регистрация или авторизация), то мотивация пользователя заметно возрастет. Правда, возрастает и объем спама – проблема, которая потребует правильного решения.

Для чего спамят в комментариях?

У спамеров одна главная цель – передать максимально возможный вес вашей страницы странице сайта-акцептора. Автоматическая вставка тега rel=”nofollow” работает только в качестве экстренной меры противодействия. Если спам с исходящей ссылкой оставить на продолжительное время, спрогнозировать результат будет сложно:

  • Если сайт-акцептор не имеет признаков незаконности, факт наличия на него ссылки, даже nofollow, будет зафиксирован, и усилия спамера будут вознаграждены.
  • Если сайт-акцептор входит в категорию “сомнительных”, ждите пессимизации от поисковых систем.
  • С точки зрения пользователя присутствие в комментариях спама является признаком того, что сайт заброшен владельцем или, по крайней мере, живет своей жизнью.

Адекватного владельца ресурса ни один из вышеуказанных пунктов не устроит, поэтому необходимо искать решение.

Как защитить ленту комментариев от спама и нежелательного контента

Чем проще механизм комментирования, тем доступнее ваш сайт для спамеров. Необходимо защитить комментарии, и сделать это можно с помощью такой простой вещи, как капча. Как правило, технических проблем с этим не возникает. По крайней мере, для Cotonti Siena есть несколько вариантов – от коробочной арифметической, до бесплатного плагина reCAPTCHA.

И все же капча панацеей не станет. Через некоторое время вы увидите, что в комменты настойчиво пробивается нежелательный контент, а анализ IP-адресов скорее всего даст вам европейские или американские VPN-сервера. Как бороться с этим?

Модерация комментариев

Первое, что приходит в голову, это необходимость в модерировании ленты комментов. Для этого есть два варианта:

  1. Пассивная ручная проверка
  2. Премодерация (полная или частичная)

Для первого пути необходимо включить оповещение о постинге комментария. В Cotonti Siena это можно сделать в настройках плагина Comments:

Комментарии для сайта и борьба со спамом

А дальше начинается рутина: движок присылает оповещение, вы просматриваете комментарий и принимаете решение об удалении. Я не зря использовал слово “пассивная”: комментарий публикуется в обычном режиме, а результативность борьбы со спамом будет зависеть от того, как быстро вы удалите абьюзерский контент.

Премодерация работает по-другому. Комментарий добавляется в базу данных, но сразу не публикуется. Модератор получает уведомление и проверяет его на наличие спама в админке. Если вопросов нет, комментарий публикуется вручную.

Если вы постоянно мониторите состояние вашего сайта, то премодерация комментариев – лучшее решение. В противном случае пострадают легитимные пользователи. Ведь даже быстрая модерация хорошего комментария уже несет небольшой негатив: посетителю необходимо будет вернуться на сайт и убедиться, что его комментарий опубликован и, возможно, на него есть ответ или реакция в виде лайка.

Если постоянный мониторинг проекта невозможен, используйте частичную премодерацию: комментарий публикуется только на странице, к которой он относится. Виджет на главной (например, если он реализован с помощью плагина Comlist) обязательно должен модерироваться.

Блокировка комментариев

Если внимательно проанализировать страницы, которые больше всего привлекают спамеров, можно выявить определенную закономерность. Например, в одном из моих проектов больше всего коммент-спама появлялось на странице с пресс-релизом одного из белорусских IT-мероприятий. На момент его актуальности страница собрала все возможные комментарии, а абьюз начался примерно через месяц.

В результате я просто принял решение о “точечной” блокировке комментариев именно на данной странице. Вникать в причинно-следственные связи желания не возникло.

Понятно, что блокировка комментариев per se не может являться универсальным способом борьбы со спамом. Однако для нее есть отличная ниша:

Необходимо блокировать комментарии для новостного контента, утратившего актуальность.

Например, как в моем случае, вы опубликовали пост о мероприятии. По прошествии некоторого времени необходимость в комментариях к такому посту начнет стремиться к нулю, а вероятность появления в них спама начнет повышаться. Поэтому мой совет: если комментарии к данному материалу не нужны, блокируйте их.

И все же, прежде, чем использовать данный способ я рекомендую провести небольшой анализ и понять природу появления спама в новостных публикациях. После этого принимайте решение по двум вариантам:

  1. Точечная (постраничная) блокировка комментов.
  2. Массовая блокировка комментариев в зависимости от давности публикации.

В качестве варианта можно идти от обратного и разрешать комментирование только в течение определенного периода времени.

Блокировка IP

Любой движок или CMS, включая Cotonti Siena, располагает возможностью определения IP-адреса посетителя сайта, оставившего комментарий. Уверен, что такая информация есть и вас.

Если IP спамера у вас имеется, необходимо принимать соответствующее решение:

  1. Блокировать доступ к сайту по IP.
  2. Блокировать постинг комментариев по IP.

Конечно, анализ ip-адреса необходим. Для себя я сформулировал следующее правило:

Легитимный посетитель VPN-сервером не пользуется

Соответственно, без всяких сожалений я баню vpn-овские айпишники и блокирую доступ к сайту для таких персонажей. В тех случаях, когда IP-адрес легальный, я проверяю его чистоту на сервисах типа AbuseIPDB Если показатель спамности запредельный, т. е. приближающийся к 100%, полная блокировка без колебаний.

Вместо заключения

Комментарии в блоге или новостной ленте необходимы. Это элемент интерактива, и формировать логику его функционирования необходимо в режиме “от пользователя”. Другими словами, постинг комментария должен быть максимально простым.

При этом от вас потребуется определенное (и не такое уж большое) время для модерации и анализа комментов на постоянной основе. Если оно у вас есть, а проект требует надзора, обязательно работайте с комментариями. 

Решений вопроса защиты комментариев немало. Если коротко, то:

Процент спама в комментариях всегда обратно пропорционален затраченному времени и / или расходам

В зависимости от специфики сайта и ваших возможностей по его сопровождению, выбирайте то, что вам максимально подходит. Если сайт в пассиве, но хоть немного ценен, используйте премодерацию. Если же это активный проект, относитесь к работе с комментариями как к обязательной ежедневной рутине. Только при таком подходе ваш сайт будет развиваться, а потраченные на него усилия и время не пропадут даром.

Ранее мы разбирались с тем, как поступить с устаревшими товарами

Новый комментарий

Имя:
Для редактирования комментария осталось 10 минут
Блок пользователя
Регистрация на нашем сайте позволит вам общаться на форумах и получить доступ к другому полезному функционалу
Вы вошли как Гость